Центральная диспетчерская служба
городского пассажирского транспорта

Единый телефон:
Круглосуточная информационная поддержка
Техническая поддержка: Пн-чт: 8:00-17:00, пт: 8:00-15:45

Банковская карта – оплата проезда «В одно касание»

Установите сертификаты для бесперебойной работы сервисов Сбера

С 30 января 2023 года сервисы Сбера по обработке платежей начнут работать с сертификатами НУЦ Минцифры России. Для дальнейшего пользования личным кабинетом пассажира СберБилет, установите сертификаты Минцифры на свои устройства.

Инструкции по установке доступны на сайте СберБанка и Госуслуг. Также, вы можете использовать браузеры Яндекс или Атом. Они поддерживают российские сертификаты.

*информация от Сбербанка

** Инструкция по работе в ЛК Сбер Билет

Перед началом оплаты проезда с помощью бесконтактной банковской карты пассажир соглашается с Правилами пользования Банковской картой с бесконтактным интерфейсом


КАКИЕ КАРТЫ ПРИНИМАЮТСЯ К ОПЛАТЕ?

К оплате принимаются банковские карты с бесконтактным интерфейсом (далее – банковская карта) платежных систем МИР, VISA и MasterCard (в том числе платёжные сервисы Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, МИР Pay).

Бесконтактная оплата проезда

* Уважаемые пассажиры! Информируем вас о том, что в последнее время имеются случаи отклонения оплаты проезда с помощью смартфона с использованием бесконтактной технологии оплаты Samsung Pay в транспорте общего пользования. Сбой при оплате проезда приложением Samsung Pay означает, что текущая версия программного обеспечения транспортного терминала не поддерживает работу приложения Samsung Pay. Обращаем Ваше внимание, что в данном случае денежные средства за проезд со счета банковской карты не списываются. Для устранения проблемы в настоящее время обновляется версия программного обеспечения транспортных терминалов.

** Информация для пользователей смартфонов Xiaomi. Если оплата проезда не происходит, либо происходит со сложностями, необходимо изменить режим работы модуля NFC: Настройки - NFC - Расположение элемента безопасности - Кошелек HCE. Если данный пункт не активен, необходимо включить модуль NFC.

Возможность оплаты проезда банковской картой, смартфоном реализована на всех маршрутах общественного транспорта в муниципальном образовании «Город Киров» (с перечнем можно ознакомиться в разделе Документы).


КАК ОПЛАТИТЬ ПРОЕЗД?

Для оплаты проезда необходимо использовать активированную, не просроченную банковскую карту или смартфон с использованием бесконтактной технологии оплаты (модуль NFC), а также иметь достаточный баланс денежных средств на банковской карте (не менее стоимости проезда).

Для оплаты проезда с использованием банковской карты необходимо приложить банковскую карту к переносному, либо стационарному транспортному терминалу. Подтверждением регистрации оплаты проезда является контрольный билет, распечатываемый транспортным терминалом.

Стоимость проезда при оплате банковской картой соответствует установленному тарифу на проезд в автомобильном и электрифицированном транспорте городского сообщения. В течение каждой поездки одной банковской картой можно оплатить проезд не более трех раз (приложить банковскую карту к транспортному терминалу неоднократно).

ВНИМАНИЕ! Если на банковской карте размещено транспортное приложение (на обратной стороне банковской карты имеется логотип «Электронный проездной»), то транспортный терминал в первую очередь обращается к транспортному приложению. В случае невозможности проезда по транспортному приложению (недостаточно средств, истек срок действия карты и т.д.) транспортный терминал выдаст ошибку со звуковым сигналом и предложит приложить банковскую карту повторно. Денежные средства за проезд будут списаны со счёта банковской карты.

ВАЖНО! Оплата за проезд банковскими картами на транспорте общего пользования отличается от оплаты в обычных торгово-сервисных точках. Правилами платежных систем предусматривается возможность более позднего списания денежных средств за ранее совершенные поездки на транспорте. Это означает, что при совершении поездки, например, в утреннее время, денежные средства с банковской карты могут списаться поздно вечером, после завершения рабочей смены транспортного средства перевозчика, или в течение следующих нескольких дней.

При отказе в приеме банковской карты на экране транспортного терминала появится текстовое сообщение с информацией о причине отказа. Во избежание проблем с оплатой поездки пассажиру рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на банковской карте. При неудачной попытке оплатить проезд банковской картой на транспортном терминале пассажир должен оплатить проезд другим способом.

Если банковская карта не принимается для оплаты проезда на транспортном терминале, это может быть следствием следующих причин:

• Банковская карта не является бесконтактной. В данном случае транспортный терминал не реагирует на банковскую карту. Пассажир должен убедиться, что на банковской карте размещен специальный значок или есть надпись PayPass/Pay Wave.
• Ошибка чтения / повреждение банковской карты. Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько банковских карт одновременно, механические повреждения банковской карты, банковскую карту слишком быстро отвели от транспортного терминала, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью банковской карты и считывателя транспортного терминала. При отказе из-за ошибки чтения банковской карты пассажир может повторить попытку оплаты проезда указанной банковской картой.
• Истек срок действия банковской карты. В данном случае держатель банковской карты может обратиться в банк для перевыпуска банковской карты на новый срок действия.
• Банковская карта в Стоп-листе. Это означает, что по банковской карте была совершена поездка, за которую не произошло списания денежных средств. В результате образовалась задолженность, и банковская карта автоматически попала в Стоп-лист. Банковская карта не может быть использована для оплаты проезда до момента погашения задолженности. При попытке оплаты проезда на экране транспортного терминала отображается текстовое сообщение «Карта в банковском Стоп- листе».

Списание стоимости проезда с банковской карты так же может не произойти по следующим причинам:
• отсутствие достаточного баланса денежных средств на банковской карте;
• блокировка операций по банковской карте со стороны банка-эмитента;
• технические проблемы при выполнении запроса на списание денежных средств.


КАК ПОГАСИТЬ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ?

Пассажир может получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность через личный кабинет (ссылки на личные кабинеты расположены в верхней части страницы).


КАК УЗНАТЬ НОМЕР ВИРТУАЛЬНОЙ КАРТЫ В СМАРТФОНЕ (ТОКЕН)?

При оплате проезда с помощью смартфона номер виртуальной карты (токен) в мобильных приложениях ApplePay, GooglePay, SamsungPay отличается от номера реальной банковской карты, которая была привязана к мобильному приложению.

Чтобы узнать номер виртуальной карты, привязанной к Вашему смартфону необходим второй смартфон на операционной системе Android с модулем NFC, на котором установлено приложение EMV Card Reader (скачивается из Google Play).

На втором смартфоне запускается приложение EMV Card Reader (он будет играть роль терминала). Первый смартфон (основной) переводится в режим оплаты и прикладывается к считывателю NFC второго смартфона. Приложение EMV Card Reader отобразит номер виртуальной карты (возможно потребуется ввести 4 последние цифры виртуальной карты), который следует использовать для входа в Личный кабинет.

Обращаем Ваше внимание, что в случае отключения и повторной регистрации (привязки) банковской карты в платёжном мобильном приложении номер виртуальный банковской карты изменится.

По вопросам оплаты проезда банковской картой следует обращаться в претензионный центр МБУ "ЦДС ГПТ".